Поставщики фруктов удовлетворены результатами работы в 2010 году

10 марта 2011, 12:22
Итальянские компании, работающие с российским рынком, вполне довольны итогами 2010 года и ждут большего от 2011. Несмотря на кризисный 2009 год, многие экспортеры нарастили объемы поставок. Многие эксперты отмечают рост спроса на итальянскую продукцию среди российских потребителей, чему во многом поспособствовал выход на рынок под единым проектом Mediterranean Fruit Company.

Нивес Ракканьи, экспорт-менеджер компании Apofruit (рынок России), считает работу с MFC очень хорошей возможностью, а российский рынок — очень перспективным каналом сбыта продукции. «В Москве есть представитель, который всегда в курсе перемен на российском рынке, это очень удобно. Я думаю, если сезон будет хорошим в отношении производства, мы смогли бы нарастить объемы поставок в Россию, так как спрос здесь постоянно растет. Это очень хорошая возможность сбыта продукции, как для итальянских экспортеров, так и для европейских в целом. 2010 год мы закончили с положительными результатами, порядка 40,5 тыс. тонн фруктов было отправлено в Россию. Основу экспорта составили персики и нектарины, сливы, киви и яблоки. В общем товарообороте компании Apofruit Россия занимает порядка 7-8%».

Компания Naturitalia отмечает ежегодный рост экспорта в Россию на 15-20%, что опять же говорит о росте спроса на продукцию из Италии. Аугусто Ренелла, директор по маркетингу компании Naturitalia, планирует увеличить поставки винограда и груш, но ждет некоторых перемен от российского рынка. «Основу экспорта нашей компании в Россию составляют киви — сорта Yellow flesh и Green flesh. Мы также поставляем в Россию в небольших количествах столовый виноград и груши, и планируем в будущем увеличить поставки этих фруктов. Поставки в Россию растут ежегодно на 15-20%. Сейчас мы поставляем более 2 тыс. тонн. Италия — второй в мире производитель киви. И хотя в этом году производство немного упадет из-за погодных условий, мы планируем экспортировать те же объемы, что и в прошлом году. Основным конкурентом Италии является Греция, так как наши сезоны практически совпадают. Но, как правило, конкуренция заключается не в наличии или отсутствии фрукта на рынке, а в цене на него. В целом мы видим в российском рынке очень большой потенциал, но ждем более организованной работы ритейла. Работать с этим рынком стало проще, проект MFC способствует росту компании Naturitalia и держит нас в курсе происходящих на российском рынке дел».

Кризисный год заставил некоторых итальянских экспортеров намеренно сократить поставки в Россию, что не помешало выйти с положительным результатом в 2010. Галина Купченко, представитель компании Mazzoni, от 2011 года ожидает улучшения финансовой ситуации. «Мы надеемся, что финансовая ситуация будет только улучшаться в России, и мы будем иметь возможность больше доверять своим партнерам. 2010 год был намного лучше предыдущего, но на сколько выросли продажи в процентном соотношении — сказать не могу, так как в прошлом году мы умышленно сократили объемы экспорта в виду финансового риска (связанного с кризисом 2009 года). Из-за резкого изменения курса доллара очень многие компании потерпели убытки и не смогли рассчитаться со своими поставщиками. По той же причине мы перепрофилировались: раньше мы работал с рынками, когда вся документация оформлялась через брокеров, последний год мы работали в основном с сетями, так как в этом случае у нас есть более существенные гарантии. В данный момент наша компания экспортирует на российский рынок яблоко, грушу и киви. Участие в проекте MFC содействует развитию нашей компании, поскольку мы делаем совместную рекламу и промо-акции, которые способствуют увеличению интереса к итальянской продукции. Что же касается будущего урожая фруктов, пока никаких негативных влияний со стороны погоды не было. Несмотря на зимние заморозки, ничего не пострадало: ни киви, ни яблоки, ни груши».

Не останется без внимания и сектор орехов и сухофруктов, но главным сдерживающим фактором на сегодняшний день является проблема логистики, — считает Рикардо Калканьи, управляющий директор компании Besana. «Спрос на свежие итальянские фрукты растет, объемы поставок тоже. Сейчас компания MFC, соучредителем которой мы являемся, экспортирует в Россию фрукты только премиум — класса. В ближайшем будущем мы также надеемся наладить поставки орехов и сухофруктов. Сложность работы с российским ореховым рынком в первую очередь заключается в логистике. В этом году также цены. Кроме того, есть сильные конкуренты — Калифорния, поставляющая в Россию фисташки, миндаль, грецкие орехи».
Источник: fruitnews.ru

Также в разделе:

Выполнена первая ж/д перевозка фруктов и овощей в рефконтейнерах из Китая в Москву...

Москва съедает 28 тысяч тонн бахчевых за сезон...

"Домашние" соленья для бабушек у метро делают нелегалы в гаражах...

Муниципальные депутаты предлагают узаконить понятие "фермерский продукт"...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Российские специалисты проинспектируют болгарских поставщиков овощей и фруктов
17 октября 2016, 14:26
В начале 2017 года российские специалисты проведут инспекцию 27 болгарских компаний, намеренных поставлять плодоовощную продукцию в РФ после снятия эмбарго. Об этом заявила глава Минсельхоза Болгарии Десислава Танева после встречи с российским коллегой Александром Ткачевым, передает...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: