Coca-Cola запустила тестовые продажи яблочных чипсов

16 сентября 2008, 14:07
Второй по величине производитель соков "Мултон", с 2005 года принадлежащий The Coca-Cola Company, решил попробовать себя в снэковом бизнесе. Как стало известно РБК daily, компания запустила в Москве и Екатеринбурге тестовые продажи яблочных чипсов под маркой "Добрые". Их по контракту с "Мултоном" начало производить петербургское предприятие "Си-Продукт". В компании не скрывают, что хотят противопоставить свой продукт картофельным чипсам, однако эксперты уверены, что доля яблочных чипсов не превысит 1% от объема рынка снэков.

"Мултон" — российский производитель и поставщик соков и нек­таров, имеет производственные площадки в Санкт-Петербурге и Щелкове (Московская область). В апреле 2005 года "Мултон" был куплен американской The Coca-Cola Company за 501 млн долл. В портфеле брендов — соки "Добрый", Rich, Nico Biotime, "Ясли-Сад". По данным "Бизнес Аналитики", в 2007 году компания занимала второе место на рынке соков РФ с долей 21,5% (в стоимостном выражении), а марка "Добрый" была самой продаваемой — 17% рынка.

О том, что "Мултон" начал выпуск яблочных снэков под зонтичной маркой "Добрый", РБК daily рассказал источник в Coca-Cola. По его словам, продукт фасуется в пакеты объемом 30 г, а его розничная цена составляет 25 руб. Осведомлены о проекте "Мултона" и участники снэкового рынка, в том числе компания "Сибирский берег" (ТМ "Кириешки", "Компашки", Fan).

Директор по связям с общественностью компании "Мултон" Наталья Колмакова подтвердила, что компания действительно в мае этого года запустила тестовое производство яблочных чипсов "Добрые" на петербургском заводе "Си-Продукт" (входит в продовольственный холдинг "Си-Проджект"). "Пока идут только тестовые продажи в Москве и Екатеринбурге и окончательного решения о запуске этого продукта нами не принято, но нам интересно работать на рынке снэков", — отметила г-жа Колмакова. Она подтвердила, что компания ранее не выпускала снэков. В отделе маркетинга компании "Си-Проджект" РБК daily подтвердили факт сотрудничества с "Мултоном".

В "Мултоне" говорят, что яблочные чипсы будут противопоставлены традиционным картофельным чипсам. В России одним из крупнейших производителей картофельных чипсов является компания Frito Lay, снэковое подразделение компании PepsiCo — основного конкурента Coca-Cola. Из снэкового портфеля наиболее известными являются марки Lay's, Cheetos и Хрусteam.

Сегмент снэков в России растет на 15—20% в год в денежном выражении, отмечает аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая. "Думаю, что при больших вложениях в маркетинг "Мултону" удастся занять небольшую нишу на рынке снэков, однако я сомневаюсь, что компания сможет существенно поменять предпочтения потребителей и забрать существенную долю у производителей картофельных чипсов", — говорит аналитик. С этим согласен руководитель по связям с общественностью компании "Сибирский берег" Константин Лыкин: "В ближайшие десять лет такого рода продукты будут занимать не более 1% от всего рынка снэков".

Яблочные чипсы не новый продукт для российского рынка. Среди компаний, выпускающих этот вид снэков, — "Натурпродукт", "Спас", Green Tree. Несколько лет назад американский агрохолдинг Seneca собирался построить в России целый завод по производству яблочных чипсов, однако проект так и не был реализован.
Источник: Yarmarka.net

Также в разделе:

Выполнена первая ж/д перевозка фруктов и овощей в рефконтейнерах из Китая в Москву...

Москва съедает 28 тысяч тонн бахчевых за сезон...

"Домашние" соленья для бабушек у метро делают нелегалы в гаражах...

Муниципальные депутаты предлагают узаконить понятие "фермерский продукт"...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: